статьи |
Нечто Трайя
"Перевоплощения" (1988-2005) art rock/russian rock 7/10 Команда из Северодвинска, которая играет с 1987 года.Основная часть диска - оцифровка старой кассетной записи (слышны характерные выпадения сигнала) 1990 года.В те времена группа называлась просто "Нечто", её записи неплохо разошлись в андеграунде, были гастроли в городах России и даже в Швеции.Интересно, что бас-гитаристом раннего состава являлся будущий участник "Арсенала" Евгений Шариков, который оказался на севере по долгу службы в рядах ВС. "Перевоплощения" - интересный и самобытный альбом, тяготеющий к арт-року с примесью джаз-рока и пост-панка (новой волны), родственный ранним работам "Вежливого Отказа" и "Странных Игор". Такой же аккуратный интеллигентный голос, многозначительные и,признаться, недурные тексты, скорее продекламированные с выражением, нежели спетые. Можно предположить и сильную любовь авторов к King Crimson 80-х. Бонусы - концертные записи наших дней. Главную роль в команде играет (играл) певец/клавишник/гитарист Андрей Барбашов. В основном звуковая палитра складывается из синтезаторов либо рояля, а также ритм-секции. Если бы не проблемы с записью, "Перевоплощения" вполне могли бы пополнить золотой фонд "советского арт-рока", явления, которое нам ещё только предстоит осмыслить и оценить. После "Перевоплощений" Барбашов записал ещё несколько альбомов, в которых появляются влияния индийской философии, кришнаизма. Сейчас Андрей живёт в Москве и играет на клавишных в блюзовом Hot Rod Band. Но и "Нечто Трайя" иногда даёт концерты в клубах родного Архангельска. Impaler ( журнал "InRock" #4 /25/2007) «Компот» Андрея Барбашова Его обожают северодвинские кришнаиты, а он ищет рай на земле Если на концертах фолк- и иной «неформатной» музыки, скажем, во Дворце культуры «Строитель» обычно можно заметить только одну босоногую девочку, танцующую тарантеллу, то в театральном баре в минувший четверг таковых танцоров было сразу трое. Две девочки и парень. А В ОБУВИ между столиками приплясывали десятка полтора посетителей. Так в очередной раз порадовал наших меломанов проект «Хорошая музыка» с Майей Христензен во главе: гостями театрального стали легенды северодвинского рока Андрей Барбашов сотоварищи - проще говоря, группа «Нечто-Трайя». Убедиться в том, что «легендарный» статус - не комплимент и не пустой рекламный фокус, можно было с первых аккордов того, по выражению Андрея Барбашова, «компота», который он предложил слушателям. А ведь каждое из слагаемых компота могло бы стать отдельным аппетитным блюдом. Буги-вуги, джаз, рок-н-ролл, фьюжн, блюз, этно с восточными мотивами в аранжировках и своеобычный фолк на столь близкую северодвинскому сердцу «гиперборейскую» тематику... В разговоре «легенда» была столь же непринужденно-вычурной. Да простится мне этот противоречивый эпитет - те, кто был на концерте, надеюсь, поймут. - Андрей, начнем с самого начала. Откуда есть пошел Андрей Барбашов? - А стоит ли о моей-то …ой юности? Вообще-то, лучше бы о группе поговорить. Хотя и об этом можно почитать у нас на сайте: www.nechto-traya.narod.ru. - А если все-таки о вас лично? - Ну, родился в Северодвинске в феврале месяце. Армия была. Окончил в Архангельске музыкальное училище - когда? Году в 87-м. Потом что-то такое - группы в Ленинграде, в Краснодаре. Свои песни. «Нечто-Трайя» возникла с 1988 года. - Те, кто за вашим творчеством давно следит, отмечают, что музыка у вас становится со временем все более импульсивной и жесткой, а медитативная лирика раннего «Трайя» постепенно уходит. Это верная схема? - У нас есть и то, и то. В нашей программе сегодняшней - тоже, сами убедитесь. Медитации - это конец 80-х, они тоже есть. Жесткость - это впечатление из-за гитар, все-таки фолк-рок есть фолк-рок. Надеюсь все-таки, что суть в любом случае остается. Арт-рок, джаз, буги - и духовная какая-то суть... Что-то такое с мистическим смыслом. Маяк какой-то, ориентир в духовном смысле. Если маяк виден, то его хочется запечатлеть, передать что-то о нем... - Кстати, о духовном. Поясните неискушенным в восточной философии, что такое «трайя»? «Троица»? - Ну, есть и такой смысл. И просто слово красивое. «Рай» слышится. А главное значение на санскрите - освобождение. От всего тревожного, например. То, что позволит материальному перейти в духовное. - Это метафора или что-то буквальное, религиозное? - У нас рок-группа - средства, кажется, не очень духовные. Но все-таки есть люди, которых что-то привлечет, заинтересует, которые какие-то стрелочки к духу увидят или услышат. - Упреков в сектантстве не боитесь? Многих настораживают такие вот экзотические, пестрые системы... - Это же рок-музыка - в ней люди не могут быть так уж на сто процентов «уперты», как бывает в секте. - Сразу видно (или слышно), что Восток и Запад в вашей музыке очень своеобразно уживаются и переплетаются. Это для вас так важно? - Да. Хочется мира и свободы между Востоком и Западом, свободы - и ответственности... Вот опять какой-то пафос пошел! - Так не любите пафоса? - Как его можно любить или не любить? Другое дело, что проявлять его нет стремления. Только все равно получается. - Обычно «прописку» вашей группы обозначают так: Москва - Северодвинск... - Ребята все здесь, а я уже восемь лет в Москве. Играю в группе «Хот Род бэнд» - как клавишник. - Удается в Москве найти свою, так сказать, нишу - во всем столичном многообразии? - Пока не получается. Хотя играем мы блюз, буги-вуги, джаз - это, знаете, не самая неприятная музыка! Поэтому-то хотелось бы подняться на какой-то другой уровень. - Артисты знают, что газетчики вечно лезут в их личную жизнь. Тем более если артисты столичные - из богемы... - Сочувствую газетчикам - все, что я могу на этот счет сказать. - Ну скажите, по крайней мере, как близкие относятся к вашим исканиям - музыкальным и духовным? - С пониманием. Тем более что это ведь и мои заработки - я музыкант по профессии. «Компот» закончился уже за полночь. Право, было жаль, что так быстро пролетело время. Беседовал Станислав ЗЕЛЯНИН («Cеверная неделя» 18.08.05) Место: Архангельск, Клуб "Колесо" www.arkoleso.ru Дата: 7 августа 2005, 19.00 7 августа в клубе Колесо выступили звездная Лариса Шунина со своим коллективом ЛаШу и еще более звездный Андрей Барбашов с коллективом Нечто Трайя. Открыла выступление группа ЛаШу с 40ка минутной программой. Коллектив как и всегда был на высоте, исполнив всем известные композиции (а также одну новую – «SOS»). За ними на сцену взошла некогда очень популярная, ныне возрожденная северодвинская команда Нечто Трайя в своем классическом составе, члены которого в представлении не нуждаются: «человек-оркестр» Андрей Барбашов, Вадим Фокин (гитара) и Игорь Тропин (ударные). Коллектив отыграл весьма продолжительную программу, состоящую из двух частей. Первая часть более тяготела к блюзу, вторая – фолк-рок (здесь к клавишным А.Барбшов добавил акустическую гитару, а также присоединился бас в лице Михаила Мардера). Надо ли описывать реакцию публики? Бурные овации после каждой композиции и традиционный уже в клубе вызов «на бис». Благодаря зажигательной и профессиональной музыке публика очень быстро оживилась, а самые отважные ее представители (в числе которых были замечены участники ЛаШу) даже потанцевали. В целом – две отличные команды на одной отличной сцене. Жалейте те, кто не попал! текст: Александр "aTorero" Козлов Если вам нужна подробная фотосессия одной из групп, свяжитесь с администрацией. © arhrock.net.ru :: design by A. Kozlov :: arhrock@mail.ru Нечто Трайя - «Галопом» 2001 Альбом северодвинского мультиинструменталиста Андрея Барбашова, мотающегося в поисках впечатлений, вдохновения и лучшей доли между Подмосковьем, Питером и Поморьем, был сделан на стыке двух лет - в одном записан, в свет вышел - в следующем. В очередной раз подтверждая правильность и необходимость следования простым требованиям, когда записанный материал должен быть облечен в окончательную форму компакт-диска и иметь товарный вид, даже если это самая некоммерческая музыка на земле. То поэт-символист, плетущий из современности тонкие кружева иносказаний, то «баян», убаюкивающий сказками конца двадцатого века, то старый хиппи, переводящий былины на слэнг, и, превращая хиповские байки в былины, Андрей сотоварищи записал альбом, который можно будет слушать без оглядки на год его производства. Профессиональные музыканты (как и сам Андрей), хорошо известные не по кабакам, а по участию в самых разных некоммерческих проектах, помогли Барбашову все сделать не только качественно, но и душевно, что стилистически можно определять как нео-фолк или фолк-рок. Впрочем, это не так важно, потому что, слушая этот альбом, думаешь не об оригинальной стилистике, а о том, где люди черпают это для своих песен. Александр Мезенцев, "Беломор-Буги", №11, 2003г. Некоторые рецензии некоторых замечательных людей из питерского журнала “FUZZ” на некоторые неизданные альбомы. ТРАЙЯ(1998г.) !!!! Чудной архангельский мужик Андрей Вячеславович Барбашов (он же БАВ) играет на гитаре,клавишах и цветочном бубне; идёт на право-песнь заводит, налево-сказку говорит. В многочисленный его облик органично войдут также гусли, лапти, расшитая налобная повязка-может такой и есть? Многоленее же его творчество отчасти напоминает фолк Седьмой Волны, разве что фолк у БАВа не клссическо-расписной, литературный, а вполне народный;этоесли под народом понимать не “бабок-дедок”и не “слесарей-токарей”, а вьюношей и девиц в потёртых джинсах и бисерных браслетах.Впрочем, почему бы не считать хипписткие песни, сказки и басни аутентичным фольклором 20-го века? В нём вполне мирно соседствуют Санкиртана, фестиваль в Черноголовке,Ла Манш и российские пыльные дороги. Конечно,это эклектика, но уж больно славная, добрая и честная; конечно,это не актуально, но имеет различимый шанс пережить экстаз мимолётных поветрий. И вступить в 21 век, опираясь на рунный посох, звеня колокольцами, подставляя бородатое лицо срединным ветрам. №2. 1999 ”Fuzz” Екатерина Борисова НЕЧТО (1990г.) “ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ” !!! Групп с таким названием как минимум две,поэтому,во избежании путаницы,напи- шем НЕЧТО-ТРАЙЯ (Северодвинск).Ипостаси,кажется,отличаются лишь жанрово- ТРАЙЯ тяготеет к “цветочному” фолку, НЕЧТО,-по крайней мере,вданном опусе,- к “трансцендентной психоделике в позитивном виде”.Вдохновение Почерпнуто из наследия классиков арт-рока-скорее всё же GONG, CAN, и Van Der Graaf Generator, а не YES и Pink Floyd. Взвывающие обильные кавииши и речетатив заставляют вспомнить ещё и раннюю “свердловскую школу”.Альбом,безусловно,любопыт- ный,хотя несколько холодный;более от ума,чем от сердца,более эксперимент,не- жели порыв.Перевоплощение прошло нормально, но хочется взмахнуть волшеб- ной палочкой и-развоплотить. №11.2000г. “Fuzz” Екатерина Борисова НЕЧТО ТРАЙЯ.(2001г.) “Пароль Любой...” !!!! Aндрей Барбашов из Архангельска (точнее из Северодвинска), по собственному определению,”уже не мальчик,но ещё не ста- рик”,и музыку делает соответствующую-уходит корнями в 60-е, при этом абсолютно современна,опирается на разные стили,но легко узнаваема и индивидуальна. Создаётся странное ощущение,-словно держишь в руках шар, выточенный из нефрита. Цельная субстанция без единого изъяна. В материале, представленном на альбоме, явно превалирует инструментальная составляю- щая. Здесь голос-лишь необходимое дополнение общего рисунка, орнамент по краям, идущий причудливыми арабесками, фон,на котором кантри сменяет рэг- гей,рэггей переходит в пародию на “музыку для медитации”,а потом всё возвра- щается. Без единого грамма тоски или рефлексии. Лёгкие,слегка ироничные пес- ни,путешествующие с Востока на Запад, без границ и разделений. От какого бы корня это всё ни росло,это не русский рок ни в классическом, ни в современном понимании этого слова. “Где-то были они-хиппи, панки...”.Что-то уходит ,что-то остаётся,а мерило таланта одно. И то,что на первый взгляд кажется таким про- стым,остаётся в душе только из-за того,что так точно выражает понятие красоты. Всего мира. Наверное, и правда, от Северодвинска до Сан-Франциско над голо- вой одни и те ж звёзды. №2 2001 “Fuzz” Милла Александрова (Людмила Ребрина) БЕЛОМОР БУГИ: 23-24 (2004) октября в Архангельске отгремел ежегодный, уже 11-й по счету фестиваль Беломор-Буги. Его непотопляемость и стабильно высокое качество как организации, так и набора выступающих групп делают "Беломор" чуть ли не лучшим региональным фестивалем страны. Причем стабильность тут вовсе не означает застоя: каждый год мероприятие обогащается новыми именами и обрастает новыми идеями. В этот раз последние выразились в приглашении на "Беломор" не только музыкантов, но и продюсеров других фестивалей. И не надо опасаться, что после этого на концертных площадках всей России будут выступать одни и те же команды: вкусы и концепции у организаторов все-таки разные. А культурный обмен - это всегда позитивно. История "Беломора" мною уже была описана, и о некоторых группах также было сказано в статье про "Беломор-2003" и в отчетах о вологодском "СДВИГе" и вятском "Подъеме". Поэтому позволю себе подробно останавливаться лишь на тех, о ком прежде еще не говорила, а также на особо выдающихся старых знакомцах. Итак: 2 дня, 24 группы из 15 городов (включая Архангельск и ближайший к нему Северодвинск; кстати, 22 октября там проходил предварительный фестиваль "Север-Буги", где выступали 10 местных и 3 иногородних коллектива), 14 часов живой энергичной музыки. Таковы цифры, а дальше - факты и впечатления... Финал "Беломора", однако, искупил мои недолгие страдания: перед основательно рассосавшейся аудиторией предстал легендарный Андрей Барбашов - известный и как душа северодвинской группы Нечто Трайя, и как музыкант московского джазово-блюзового проекта Blues Makers, - и минут 15-20 играл настоящий буги. Один, на рояле. Все гениальное по-прежнему просто, и Барбашова проводили чуть ли не овацией. И фестиваль завершился на очень правильной и уместной волне. Как, собственно, и должно было быть. Дополнительные сведения можно, как обычно, узнать на http://www.music.arh.ru/. И, как говорится в таких случаях в Архангельске, "Беломор-Буги" forever! 03.11.2004, Екатерина БОРИСОВА ( ЗВУКИ РУ ) |
пишите: |
nechto-traya@yandex.ru |