статьи
Нечто Трайя
"Перевоплощения" (1988-2005)
art rock/russian rock 7/10

Команда из Северодвинска, которая играет с 1987 года.Основная часть диска - оцифровка старой кассетной записи (слышны характерные выпадения сигнала) 1990 года.В те времена группа называлась просто "Нечто", её записи неплохо разошлись в андеграунде, были гастроли в городах России и даже в Швеции.Интересно, что бас-гитаристом раннего состава являлся будущий участник "Арсенала" Евгений Шариков, который оказался на севере по долгу службы в рядах ВС.
"Перевоплощения" - интересный и самобытный альбом, тяготеющий к арт-року с примесью джаз-рока и пост-панка (новой волны), родственный ранним работам "Вежливого Отказа" и "Странных Игор". Такой же аккуратный интеллигентный голос, многозначительные и,признаться, недурные тексты, скорее продекламированные с выражением, нежели спетые. Можно предположить и сильную любовь авторов к King Crimson 80-х.
Бонусы - концертные записи наших дней. Главную роль в команде играет (играл) певец/клавишник/гитарист Андрей Барбашов. В основном звуковая палитра складывается из синтезаторов либо рояля, а также ритм-секции. Если бы не проблемы с записью, "Перевоплощения" вполне могли бы пополнить золотой фонд "советского арт-рока", явления, которое нам ещё только предстоит осмыслить и оценить. После "Перевоплощений" Барбашов записал ещё несколько альбомов, в которых появляются влияния индийской философии, кришнаизма. Сейчас Андрей живёт в Москве и играет на клавишных в блюзовом Hot Rod Band. Но и "Нечто Трайя" иногда даёт концерты в клубах родного Архангельска.

Impaler ( журнал "InRock" #4 /25/2007)



«Компот» Андрея Барбашова
Его обожают северодвинские кришнаиты, а он ищет рай на земле
Если на концертах фолк- и иной «неформатной» музыки, скажем, во Дворце культуры «Строитель» обычно можно заметить только одну босоногую девочку, танцующую тарантеллу, то в театральном баре в минувший четверг таковых танцоров было сразу трое. Две девочки и парень.
А В ОБУВИ между столиками приплясывали десятка полтора посетителей. Так в очередной раз порадовал наших меломанов проект «Хорошая музыка» с Майей Христензен во главе: гостями театрального стали легенды северодвинского рока Андрей Барбашов сотоварищи - проще говоря, группа «Нечто-Трайя».
Убедиться в том, что «легендарный» статус - не комплимент и не пустой рекламный фокус, можно было с первых аккордов того, по выражению Андрея Барбашова, «компота», который он предложил слушателям. А ведь каждое из слагаемых компота могло бы стать отдельным аппетитным блюдом. Буги-вуги, джаз, рок-н-ролл, фьюжн, блюз, этно с восточными мотивами в аранжировках и своеобычный фолк на столь близкую северодвинскому сердцу «гиперборейскую» тематику...
В разговоре «легенда» была столь же непринужденно-вычурной. Да простится мне этот противоречивый эпитет - те, кто был на концерте, надеюсь, поймут.
- Андрей, начнем с самого начала. Откуда есть пошел Андрей Барбашов?
- А стоит ли о моей-то …ой юности? Вообще-то, лучше бы о группе поговорить. Хотя и об этом можно почитать у нас на сайте: www.nechto-traya.narod.ru.
- А если все-таки о вас лично?
- Ну, родился в Северодвинске в феврале месяце. Армия была. Окончил в Архангельске музыкальное училище - когда? Году в 87-м. Потом что-то такое - группы в Ленинграде, в Краснодаре. Свои песни. «Нечто-Трайя» возникла с 1988 года.
- Те, кто за вашим творчеством давно следит, отмечают, что музыка у вас становится со временем все более импульсивной и жесткой, а медитативная лирика раннего «Трайя» постепенно уходит. Это верная схема?
- У нас есть и то, и то. В нашей программе сегодняшней - тоже, сами убедитесь. Медитации - это конец 80-х, они тоже есть. Жесткость - это впечатление из-за гитар, все-таки фолк-рок есть фолк-рок. Надеюсь все-таки, что суть в любом случае остается. Арт-рок, джаз, буги - и духовная какая-то суть... Что-то такое с мистическим смыслом. Маяк какой-то, ориентир в духовном смысле. Если маяк виден, то его хочется запечатлеть, передать что-то о нем...
- Кстати, о духовном. Поясните неискушенным в восточной философии, что такое «трайя»? «Троица»?
- Ну, есть и такой смысл. И просто слово красивое. «Рай» слышится. А главное значение на санскрите - освобождение. От всего тревожного, например. То, что позволит материальному перейти в духовное.
- Это метафора или что-то буквальное, религиозное?
- У нас рок-группа - средства, кажется, не очень духовные. Но все-таки есть люди, которых что-то привлечет, заинтересует, которые какие-то стрелочки к духу увидят или услышат.
- Упреков в сектантстве не боитесь? Многих настораживают такие вот экзотические, пестрые системы...
- Это же рок-музыка - в ней люди не могут быть так уж на сто процентов «уперты», как бывает в секте.
- Сразу видно (или слышно), что Восток и Запад в вашей музыке очень своеобразно уживаются и переплетаются. Это для вас так важно?
- Да. Хочется мира и свободы между Востоком и Западом, свободы - и ответственности... Вот опять какой-то пафос пошел!
- Так не любите пафоса?
- Как его можно любить или не любить? Другое дело, что проявлять его нет стремления. Только все равно получается.
- Обычно «прописку» вашей группы обозначают так: Москва - Северодвинск...
- Ребята все здесь, а я уже восемь лет в Москве. Играю в группе «Хот Род бэнд» - как клавишник.
- Удается в Москве найти свою, так сказать, нишу - во всем столичном многообразии?
- Пока не получается. Хотя играем мы блюз, буги-вуги, джаз - это, знаете, не самая неприятная музыка! Поэтому-то хотелось бы подняться на какой-то другой уровень.
- Артисты знают, что газетчики вечно лезут в их личную жизнь. Тем более если артисты столичные - из богемы...
- Сочувствую газетчикам - все, что я могу на этот счет сказать.
- Ну скажите, по крайней мере, как близкие относятся к вашим исканиям - музыкальным и духовным?
- С пониманием. Тем более что это ведь и мои заработки - я музыкант по профессии.
«Компот» закончился уже за полночь. Право, было жаль, что так быстро пролетело время.
Беседовал Станислав ЗЕЛЯНИН
(«Cеверная неделя» 18.08.05)



Место: Архангельск, Клуб "Колесо" www.arkoleso.ru
Дата: 7 августа 2005, 19.00

7 августа в клубе Колесо выступили звездная Лариса Шунина со своим коллективом ЛаШу и еще более звездный Андрей Барбашов с коллективом Нечто Трайя.

Открыла выступление группа ЛаШу с 40ка минутной программой. Коллектив как и всегда был на высоте, исполнив всем известные композиции (а также одну новую – «SOS»).

За ними на сцену взошла некогда очень популярная, ныне возрожденная северодвинская команда Нечто Трайя в своем классическом составе, члены которого в представлении не нуждаются: «человек-оркестр» Андрей Барбашов, Вадим Фокин (гитара) и Игорь Тропин (ударные).

Коллектив отыграл весьма продолжительную программу, состоящую из двух частей. Первая часть более тяготела к блюзу, вторая – фолк-рок (здесь к клавишным А.Барбшов добавил акустическую гитару, а также присоединился бас в лице Михаила Мардера).

Надо ли описывать реакцию публики? Бурные овации после каждой композиции и традиционный уже в клубе вызов «на бис». Благодаря зажигательной и профессиональной музыке публика очень быстро оживилась, а самые отважные ее представители (в числе которых были замечены участники ЛаШу) даже потанцевали.

В целом – две отличные команды на одной отличной сцене. Жалейте те, кто не попал!


текст: Александр "aTorero" Козлов

Если вам нужна подробная фотосессия одной из групп, свяжитесь с администрацией.


© arhrock.net.ru :: design by A. Kozlov :: arhrock@mail.ru


Нечто Трайя - «Галопом» 2001


Альбом северодвинского мультиинструменталиста Андрея Барбашова, мотающегося в поисках впечатлений, вдохновения и лучшей доли между Подмосковьем, Питером и Поморьем, был сделан на стыке двух лет - в одном записан, в свет вышел - в следующем. В очередной раз подтверждая правильность и необходимость следования простым требованиям, когда записанный материал должен быть облечен в окончательную форму компакт-диска и иметь товарный вид, даже если это самая некоммерческая музыка на земле. То поэт-символист, плетущий из современности тонкие кружева иносказаний, то «баян», убаюкивающий сказками конца двадцатого века, то старый хиппи, переводящий былины на слэнг, и, превращая хиповские байки в былины, Андрей сотоварищи записал альбом, который можно будет слушать без оглядки на год его производства. Профессиональные музыканты (как и сам Андрей), хорошо известные не по кабакам, а по участию в самых разных некоммерческих проектах, помогли Барбашову все сделать не только качественно, но и душевно, что стилистически можно определять как нео-фолк или фолк-рок. Впрочем, это не так важно, потому что, слушая этот альбом, думаешь не об оригинальной стилистике, а о том, где люди черпают это для своих песен.

Александр Мезенцев,
"Беломор-Буги", №11, 2003г.




Некоторые рецензии некоторых замечательных людей из питерского журнала “FUZZ” на некоторые неизданные альбомы.

ТРАЙЯ(1998г.) !!!!
Чудной архангельский мужик Андрей Вячеславович Барбашов (он же БАВ) играет на гитаре,клавишах и цветочном бубне; идёт на право-песнь заводит, налево-сказку говорит. В многочисленный его облик органично войдут также гусли, лапти, расшитая налобная повязка-может такой
и есть? Многоленее же его творчество отчасти напоминает фолк Седьмой Волны, разве что фолк у БАВа не клссическо-расписной, литературный, а вполне народный;этоесли под народом понимать не “бабок-дедок”и не “слесарей-токарей”, а вьюношей и девиц в потёртых джинсах и бисерных браслетах.Впрочем, почему бы не считать хипписткие песни, сказки и басни аутентичным фольклором
20-го века? В нём вполне мирно соседствуют Санкиртана, фестиваль в Черноголовке,Ла Манш и российские пыльные дороги. Конечно,это эклектика, но уж больно славная, добрая и честная; конечно,это не актуально, но имеет различимый шанс пережить экстаз мимолётных поветрий. И вступить в 21 век, опираясь на рунный посох, звеня колокольцами, подставляя бородатое лицо срединным ветрам.
№2. 1999 ”Fuzz” Екатерина Борисова

НЕЧТО (1990г.) “ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ” !!!
Групп с таким названием как минимум две,поэтому,во избежании путаницы,напи-
шем НЕЧТО-ТРАЙЯ (Северодвинск).Ипостаси,кажется,отличаются лишь жанрово-
ТРАЙЯ тяготеет к “цветочному” фолку, НЕЧТО,-по крайней мере,вданном опусе,-
к “трансцендентной психоделике в позитивном виде”.Вдохновение Почерпнуто из
наследия классиков арт-рока-скорее всё же GONG, CAN, и Van Der Graaf Generator,
а не YES и Pink Floyd. Взвывающие обильные кавииши и речетатив заставляют
вспомнить ещё и раннюю “свердловскую школу”.Альбом,безусловно,любопыт-
ный,хотя несколько холодный;более от ума,чем от сердца,более эксперимент,не-
жели порыв.Перевоплощение прошло нормально, но хочется взмахнуть волшеб-
ной палочкой и-развоплотить.

№11.2000г. “Fuzz” Екатерина Борисова


НЕЧТО ТРАЙЯ.(2001г.) “Пароль Любой...” !!!!

Aндрей Барбашов из Архангельска (точнее из Северодвинска),
по собственному определению,”уже не мальчик,но ещё не ста-
рик”,и музыку делает соответствующую-уходит корнями в 60-е,
при этом абсолютно современна,опирается на разные стили,но легко узнаваема
и индивидуальна. Создаётся странное ощущение,-словно держишь в руках шар,
выточенный из нефрита. Цельная субстанция без единого изъяна. В материале,
представленном на альбоме, явно превалирует инструментальная составляю-
щая. Здесь голос-лишь необходимое дополнение общего рисунка, орнамент по
краям, идущий причудливыми арабесками, фон,на котором кантри сменяет рэг-
гей,рэггей переходит в пародию на “музыку для медитации”,а потом всё возвра-
щается. Без единого грамма тоски или рефлексии. Лёгкие,слегка ироничные пес-
ни,путешествующие с Востока на Запад, без границ и разделений. От какого бы
корня это всё ни росло,это не русский рок ни в классическом, ни в современном
понимании этого слова. “Где-то были они-хиппи, панки...”.Что-то уходит ,что-то
остаётся,а мерило таланта одно. И то,что на первый взгляд кажется таким про-
стым,остаётся в душе только из-за того,что так точно выражает понятие красоты.
Всего мира. Наверное, и правда, от Северодвинска до Сан-Франциско над голо-
вой одни и те ж звёзды.
№2 2001 “Fuzz” Милла Александрова (Людмила Ребрина)




БЕЛОМОР БУГИ:
23-24 (2004) октября в Архангельске отгремел ежегодный, уже 11-й по счету фестиваль Беломор-Буги. Его непотопляемость и стабильно высокое качество как организации, так и набора выступающих групп делают "Беломор" чуть ли не лучшим региональным фестивалем страны. Причем стабильность тут вовсе не означает застоя: каждый год мероприятие обогащается новыми именами и обрастает новыми идеями. В этот раз последние выразились в приглашении на "Беломор" не только музыкантов, но и продюсеров других фестивалей. И не надо опасаться, что после этого на концертных площадках всей России будут выступать одни и те же команды: вкусы и концепции у организаторов все-таки разные. А культурный обмен - это всегда позитивно.
История "Беломора" мною уже была описана, и о некоторых группах также было сказано в статье про "Беломор-2003" и в отчетах о вологодском "СДВИГе" и вятском "Подъеме". Поэтому позволю себе подробно останавливаться лишь на тех, о ком прежде еще не говорила, а также на особо выдающихся старых знакомцах. Итак: 2 дня, 24 группы из 15 городов (включая Архангельск и ближайший к нему Северодвинск; кстати, 22 октября там проходил предварительный фестиваль "Север-Буги", где выступали 10 местных и 3 иногородних коллектива), 14 часов живой энергичной музыки. Таковы цифры, а дальше - факты и впечатления...

Финал "Беломора", однако, искупил мои недолгие страдания: перед основательно рассосавшейся аудиторией предстал легендарный Андрей Барбашов - известный и как душа северодвинской группы Нечто Трайя, и как музыкант московского джазово-блюзового проекта Blues Makers, - и минут 15-20 играл настоящий буги. Один, на рояле. Все гениальное по-прежнему просто, и Барбашова проводили чуть ли не овацией. И фестиваль завершился на очень правильной и уместной волне. Как, собственно, и должно было быть.
Дополнительные сведения можно, как обычно, узнать на http://www.music.arh.ru/. И, как говорится в таких случаях в Архангельске, "Беломор-Буги" forever!
03.11.2004, Екатерина БОРИСОВА ( ЗВУКИ РУ )


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
пишите:
nechto-traya@yandex.ru


 
Используются технологии uCoz